Возврат товара в течении 14 дней закон о защите прав

Права потребителя

Защита прав потребителей осуществляется специальным законом, который так и называется. Он был принят в 1992 году, в течении многих лет после его принятия в него вносились изменения, дополнения. Они сделали закон более полным, актуальным, соответствующим реальности. Этим законом установлены права потребителя и правила возврата товара в магазин, правила обмена.

ВНИМАНИЕ! Законом осуществляется защита прав потребителей, которые приобретают товар для личного использования, не в коммерческих целях.

Если товар приобретается для коммерции, используются в регулировании отношений между продавцом и покупателем другие законодательные нормативы.

Из-за низкой юридической грамотности население не часто пользуется теми возможностями для защиты в 2019 году своих потребительских прав, которые дает закон. И продавцы могут пользоваться этим. Не всегда товар принимается к возврату или обмену, приходится добиваться своего требования при помощи юристов, обращения в вышестоящие организации.

Но если сразу указать продавцу на существующий «Закон о защите прав потребителей», указать, какая именно статья разрешает возврат, проблем будет меньше. Какой аргумент можно услышать от работника торгового заведения, отказывающего в возврате денег за покупку? Утверждение о том, что товар оплачен, сделка завершена, деньги вернуть невозможно, следовало осматривать вещь до ее оплаты в кассе.

Но продавец не имеет права отказать в обмене или возврате на таком основании. Единственная законная причина для отказа – покупатель повредил изделие после его покупки. Знание такого важного для каждого закона, как З ЗПП, позволяет решить многие проблемы, избежать длительных конфликтов с торговым заведением.

В течение какого времени можно вернуть товар

Действительно, по закону каждый человек может произвести обмен купленного непродовольственного изделия в течение 14 дней.

Важно! Сам день покупки не входит в этот срок, отсчет 14 дней начинается на следующий день после покупки изделия. Об этом нужно знать, потому что продавцы могут это использовать не в интересах покупателя.

Но лучше идти разбираться с данным вопросом незамедлительно, как только были обнаружены проблемы. В ЗПП существует две категории товаров, у которых есть свои особенности возврата:

  • изделие надлежащего качества;
  • изделие ненадлежащего качества.

Не все знают, что 14-дневный срок применим только к тем товарам, которые сохраняют надлежащее качество, но не подходят только по определенным характеристикам (подробнее ниже). Если же изделие имеет какой-то недостаток, не позволяющий им нормально пользоваться, то потребовать замены, ремонта или возврата средств можно в течение всего гарантийного срока (срока годности).

Сейчас активно развиваются продажи через интернет. После получения изделия покупатель может вернуть его в течение 3-х месяцев, если иная информация не указана в письменной форме (документах, пришедших вместе с изделием).

Срок возврата денег за товар по закону о защите прав потребителей

Чтобы обратиться к продавцу с просьбой заменить продукцию надлежащего качества, у потребителя по закону есть 14 дней. А у самого продавца времени на возврат финансовых средств или замену покупки еще меньше.

Закон о защите потребительских прав заставляет магазины совершать данные действия в течение трех дней после получения требований. Если аналогичный товар отсутствует на продаже при обращении потребителя, то вариант с получением денежных средства назад является единственным возможным.

Также допускается вариант о том, что стороны составят соглашение, в соответствии с которым обмен товара на аналогичный произойдет при его поступлении в магазин.

Подробности о том как проводится, по закону о защите прав потребителей, возврат товара в течение 14 дней, имеются в этой статье.

Закон о возврате товара в течении 14 дней без объяснения причин

Если потребителю не подошла покупка, то он вправе по закону обращаться в магазин с просьбой о замене или о получении денег взамен на продукцию, которую он приобрел. У правил, установленных законом, есть один недостаток – возврат возможен лишь на протяжении двух недель. А вот указывать причину совсем необязательно. Одного желания потребителя должно быть достаточно, чтобы в магазине удовлетворили его просьбу.

В изучении данного вопроса необходимо опираться на 25-ую статью закона, регулирующего защиту потребительских прав. Здесь и указано, что на всю эту операцию у потребителей есть 14 дней, при этом день, когда приобреталась продукция, в учет не берется. Дополнительную информацию про то, в течение какого срока можно вернуть товар в магазин, можно найти здесь.

Скачать статью 25 закона «О защите прав потребителя»

Очень важно, чтобы сохранились любые ярлыки, бирки и пломбы, если они присутствовали в момент покупки. В ином случае на запрос покупателя из магазина может последовать отказ. Тот же результат может ожидать приобретателя в магазине, если он выбросил чек. Например, так следует действовать при возврате обуви в течение 14 дней без объяснения причин (по закону о защите прав потребителей).

Поможет грамотно вернуть товар и доказать собственную право консультация специалиста в таких вопросах. Обращайтесь за ней сюда: